Гран-при Монако: топ-5 самых захватывающих гонок

Гран-при Монако: топ-5 самых захватывающих гонок

Автор: Елена Фомина
Дата публикации: 05.27.2021
Рейтинг автора: 2.3/5

Оглавление

Гран-при Монако возвращается в календарь Формулы-1 в эти выходные после отмены гонки 2020 года из-за пандемии Covid-19 - впервые гонка не проводилась с 1954 года. Возможности для обгона крайне ограничены, обычные ожидания среди опытных F1 Наблюдатели утверждают, что полюсист просто отлично проведет день перед полем в унылой процессии гонки.

Справедливости ради стоит сказать, что в Монако было несколько таких, но есть и абсолютная классика. Здесь я расскажу о пяти самых захватывающих гонках за последнее время.

ГП Монако-2006

Фернандо Алонсо отправляется к победе за Renault на Гран-при Монако в 2006 году (Изображение предоставлено Polmars)

В связи с тем, что в 2006 году квалификация была изменена с однократной квалификации на трехсекционную, гонщики теперь должны были учитывать возможность того, что желтые флаги сорвут их пролетные круги в конце сессии. Такая судьба постигла Фернандо Алонсо, когда он летал по трассе, опережая своего соперника по чемпионату Михаэля Шумахера почти на две десятых секунды. Таким образом, испанец, возможно, чувствовал себя обиженным тогда, когда он приближался к шпильке Rascasse, чтобы увидеть, как Шумахер на своем последнем Гран-при Монако за Ferrari заблокировал трассу. Несмотря на заявление о том, что он заблокировал переднюю часть, стюарды наказали семикратного чемпиона, отправив его в дальнюю часть решетки за преднамеренное нарушение круга Алонсо.

В воскресенье Шумахер начал день 22-м на стартовой решетке, но продемонстрировал свой неоспоримый талант, проложив себе путь через поле, и в конечном итоге финишировал 5-м, что является замечательным достижением, учитывая сложный и сложный характер трассы 1win промокод бонус за регистрацию. Алонсо великолепно шел впереди, но Марк Уэббер и Кими Райкконен оттеснили его почти на 50 кругов, пока оба не сошли с дистанции через два круга после того, как их машины загорелись. К Алонсо присоединился на подиуме Хуан Пабло Монтойя, который должен был стать его последним подиумом в Формуле-1, а Дэвид Култхард занял последнее место, став первым из многих подиумов для команды Red Bull Racing.

ГП Монако 2004

Следуя по стопам Оливье Паниса в 1996 году, Ярно Трулли одержал свою единственную победу в Формуле-1 на улицах Монте-Карло в тот день, когда многие не смогли даже добраться до финиша. Фактически, только 3 в 1996 году, поэтому 9 классифицированных финишеров в 2004 году для сравнения выглядели относительно благополучными. Однако это не так, поскольку машина безопасности выехала всего через два круга из-за неисправности двигателя Такумы Сато, в результате которой Култхард и Физикелла врезались друг в друга под густым дымом.

Плохая видимость позже вызовет еще больше проблем: и Алонсо сошёл с дистанции после столкновения с Ральфом Шумахером, а затем брат Михаэль сделал то же самое после столкновения с Монтойей, причем оба инцидента произошли в знаменитом туннеле Монако. Тем не менее, послеобеденное время принадлежало Ярно Трулли на Renault, который проехал потрясающий квалификационный круг, опередив Дженсона Баттона на 0,4 секунды, а затем удержал пилота BAR в страхе, чтобы выиграть гонку на полсекунды. После 119 попыток итальянец наконец выиграл Гран-при. По крайней мере, в течение одного дня поезд трулли был впереди поля.

ГП Монако 2011

Это одна из самых драматичных гонок в Монако за последнее время, и она могла бы быть еще более захватывающей, если бы красный флаг не был показан за девять кругов до конца. Авария с участием Виталия Петрова и Хайме Альгерсуари привела к тому, что лидер гонки Себастьян Феттель наконец смог найти свежие шины, хотя к концу гонки тройка лучших пилотов Red Bull плюс Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон разделяли всего три секунды.

Тем не менее, гоночный уик-энд не был лишен драмы: пилот Sauber Серхио Перес пропустил гонку из-за травмы после серьезной аварии в квалификации. Между тем, в гонке Льюис Хэмилтон был пойман на запоминающемся обгоне Михаэля Шумахера на шпильке. Затем гонщик McLaren был оштрафован за проезд из-за столкновения с Фелипе Масса на шпильке, что стало продолжающейся борьбой между парой на протяжении 2011 года.

Позже он был вовлечен в вышеупомянутый инцидент с Альгерсуари, который сломал заднее крыло, а затем завершил свой день 20-секундным штрафом за удар Пастора Мальдонадо в Сент-Девоте. Этот штраф в конечном итоге не повлиял на его исходное шестое место на финише, но еще раз подчеркнул хаос, который Монако способно создать.

Гран-при Монако-2016

Мокрые гонки являются одними из самых захватывающих гонок в истории Формулы-1, и 2016 год не стал исключением. Стартовав за машиной безопасности, после восьми кругов трасса достаточно высохла, чтобы гонщики могли быть освобождены, и Даниэль Риккардо, впервые в карьере стартовавший на поуле, отъехал. Однако неудачный второй пит-стоп для пилота Red Bull на 32-м круге, когда его шины были не готовы, означал, что он не смог вернуться в лидеры.

Успев проехать 31 круг по сухой трассе с мокрыми шинами, Хэмилтон остановился только один раз за всю гонку, а затем провел остаток гонки, сдерживаясь от Риккардо. В какой-то момент австралиец чуть не обошел шикану, выходящую из туннеля, но был зажат Хэмилтоном, и ему пришлось довольствоваться вторым в гонке, которая длилась чуть менее 2 часов.

Это была не единственная заметная драма в отличной гонке, когда Палмер, Райкконен, Квят, Магнуссен и Ферстаппен вылетели из строя, и это неприятно для Sauber, их двух гонщиков, Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона, выбивающих друг друга. Тем не менее, приливы и отливы в битвах Хэмилтона и Риккардо сделали этот Гран-при Монако таким запоминающимся: игрок Red Bull через два года заработал искупление, одержав победу.

Гран-при Монако-2008

Еще один мокрый Гран При Монако. Еще один мастер-класс Льюиса Хэмилтона по вождению. Очередная победа Льюиса Хэмилтона. За 8 лет до событий 2016 года Хэмилтон снова занял третье место в сетке и завершил день на вершине подиума. Тем не менее, это было не так просто: пилот McLaren скатился на пятое место сразу после того, как врезался в стену и получил прокол. Однако не в первый раз своевременная машина безопасности сгруппировала поле, и экстраординарная скорость Хэмилтона с тяжелым грузом означала, что он вырвался вперед на 33-м круге и никогда не оглядывался назад.

Если темп Хэмилтона был впечатляющим, то Себастьяна Феттеля в Toro Rosso тоже нельзя было не заметить, финишировав 5-м после скромного 19-го. Хотя, возможно, пилот дня был тем, кто даже не финишировал в Гран-при. Пилот Force India Адриан Сутил аналогичным образом стартовал сзади, избежав проблем, поднявшись с 18-го на 4-е, оставшись всего за девять кругов. Однако именно в этот момент Кими Райкконен неправильно выбрал момент торможения, выйдя из туннеля, врезавшись в спину Сутила и вынудив его покинуть поле.

Потеря выручки Force India из-за пропуска очков и сравнительный выигрыш Макларена и Хэмилтона от поддержания машины в движении и последующего набора 10 очков за победу подчеркнули прекрасную разницу в мире Формулы 1. был ли это один из лучших Гран-при Монако, который можно было засвидетельствовать, но он также, возможно, был одним из лучших, демонстрирующих неумолимую природу трассы Монте-Карло. Когда что-то идет не так, может пойти совсем не так. Однако, сделайте это правильно, и это волнует, как Хэмилтон продемонстрировал в обычном стиле.

Изображение предоставлено для изображения заголовка: Эндрю Локинг

Популярные слоты